Сварка кузова автомобиля, труб, других изделий из меди, титана, стали полуавтоматом с газом представляет собой процесс соединения частей металла путем подачи проволоки к месту соединения. Вместе с этим подается защитный газ. Защитный газ является гарантией того, что воздух не окажет негативного воздействия нагретым, расплавленным металлам. Схема проведения полуавтоматической сварки есть в ГОСТ, положения документа должны быть соблюдены.
Сварка в защитных газах имеет свои преимущества. Процесс не требует приобретения оборудования, у которого высокая цена. Работы в среде углекислого газа можно проводить в любых частях строения, здания, расход дополнительного источника энергии не происходит. При проведении сварочных операций есть возможность изменять мощность пламени, таким образом, можно соединять различные материалы: соединения меди и титана, латуни и свинца, прочие металлы, у которых температуры плавления отличаются. В ГОСТ описаны требования, которые предъявляются к соединениям металлов, необходимая схема.
Сварка чугуна полуавтоматом, а также меди, свинца, латуни проходит быстрее, поверхности крепче свариваются именно этим видом сварки.
Если установить правильно вид, мощность аппарата, выбрать подходящую присадочную проволоку, ее правильный расход, скорость подачи, то швы будут высокого качества. Поверхности, которые подвергались сварке, медленно нагреваются и так же остывают. При выполнении сварки на поверхностях из меди, титана, стали можно регулировать температуру пламени. Если пламя направлено вертикально, то температура будет максимальной. Если изменить у пламени угол наклона, уйти от вертикальных поверхностей — температура снизится. Швы могут иметь более высокую прочность, чем швы, полученные сваркой электродуговым методом. Размер, вид швов указан в стандартах ГОСТ.
Данным видом сварки можно не только сваривать поверхности из меди, латуни, чугуна, титана, свинца, но и резать их, закалять. При проведении сварочных работ в среде углекислого газа применяют два вида аппаратов.
В одном сварка проходит в среде аргона или другого инертного газа, без углекислого газа. Второй вид аппарата производит сварку в среде углекислого газа.
Применение газового баллона, при высоком давление углекислого газа, затрудняет ремонт кузова автомобиля, труб на открытой местности.
Но если проводить работы стационарно, то такой вид сварки, в среде углекислого газа, считается лучшим. Стандарты на аппараты, которыми проводят сварку в газовой среде, описаны в ГОСТ, прилагается схема для проведения работ. Электродная проволока, применяемая при сварке с газом, содержит в составе марганец, кремний.
Она подается в точку сварки вместе с газом, расход проволоки строго контролируется.
Он защищает проволоку и металл от воздействия, оказываемого окружающей средой. Какую марку проволоки выбрать для определенного сварочного полуавтомата, стоит уточнить в стандартах ГОСТ. Применяя такой вид сварки, можно сэкономить время, так как не нужно менять электрод, зачищать швы от шлаков. Несмотря на то, что швы при сварке с газом получаются крепче и аккуратнее, стоит помнить, что состав газа окажет влияние на внешний вид швов. Так, сварка в среде чистого углекислого газа даст чешуйчатый рельеф шву. Если в углекислый газ добавить аргона, шов будет гладкий, ровный. Сварка при помощи аргона не требует дальнейшей обработки.
Источник: Rezhemmetall.ru